Как не стать обманутым при покупке колбасы? Примеры из жизни, советы.

Можно ли обмануть самого себя? Оказывается, можно! И каждый это делает по-своему...
Мы ежедневно посещаем продуктовые магазины, торговые центры, где существуют целые отделы самообслуживания. Мы уже привыкли к тому, что зашли за хлебушком, а в итоге набираем целую тележку. Привыкли к обману на каждом шагу со стороны продавцов и уже не обращаем на это внимание, не сопротивляемся. Они называют это маркетингом. А мы просто выбрасываем купленный только что испорченный товар в мусорную корзину, хотя должны обратиться в магазин, что бы вернуть свои деньги или просто соглашаемся с требованиями продавца написать заявление на возврат товара надлежащего качества, хотя, возможно, писать ничего не обязаны или просто оплачиваем цену, которая прошла по кассе, а не реальную стоимость, указанную на ценнике и т.д. 
Обзор товаров и продуктов вместе с OBZZORO: копчёные колбасы и их усушка
Фото №1. Колбаса "Московская" в/к - ТЦ "Эссен" г. Новочебоксарск

Что нами двигает в эти моменты? Лень? Не способность отстаивать свои права? Низкая правовая грамотность? Нет времени? Заниженная самооценка? Отсутствие доступной информации по решению создавшейся проблемы? Каждый сам ответит для себя на эти вопросы. 
Возможно в жизни у каждого из нас наступают моменты, когда отступать никак нельзя, потому что уже некуда. Вот здесь, на этом этапе появляется наше Я, которое или растёт и крепнет, или нет. В эти моменты никто, кроме нас самих не сможет нам помочь, если мы сами этого не захотим.

Сегодня речь пойдёт о вкусном! О копчёных, п/копчёных, с/копчёных колбасах, которые мы приобретаем поштучно в торговых центрах самообслуживания. А именно об их усушке и цене, которую мы оплачиваем за них.
Что ж... Начнём с самого начала, а именно с транспортировки и хранения.

INFO: Кому данная инфа не интересна - листайте ниже.
Сырокопченые и полукопченые колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные под вакуумом в пленку, разрешается хранить при температуре воздуха 15-18 °С до 6 сут, при 5--8 °С -- до 8 сут.
Хранят колбасные изделия, как правило, при температуре не выше 8 С и 75 -- 80%-й относительной влажности воздуха. Полукопченые колбасы могут храниться намного дольше, чем вареные. Однако при длительном хранении на поверхности батонов может развиваться микрофлора, шпик окисляется, происходит потеря влаги, ухудшение вкуса и аромата. Для сохранения колбас при транспортировании их можно обрабатывать слабым раствором сорбиновой кислоты, покрывать парафиновым покрытием.
В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса.
Колбасы сырокопченые, полукопченые и варено-копченые хранятся в холодильных камерах в подвешенном состоянии по 5-6 батонов в связке при температуре 0-12°С и относительной влажности воздуха 75%. Все холодильные камеры должны иметь термометры. В торговом зале магазина непосредственно перед продажей продукция хранится в охлажденных прилавках и холодильниках при температуре 0-6°С. Сроки хранения (в сутках): полукопченых колбас - 10, варено-копченых - 15, сырокопченых - до 4 месяцев.
При температуре от -7 до -9°С полукопченые колбасы хранят до 2 мес., с повышением температуры хранения, уменьшается срок хранения. Так, при температуре 4--12°С срок хранения составляет 10 -- 15 сут., при относительной влажности воздуха 75 +- 5%.
Колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные в пленки под вакуумом, хранятся при температуре 15°С 6 сут., при температуре 6--8°С -- 10 сут. В торговой сети полукопченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12° С и относительной влажности воздуха 75 -- 78% до 10 сут.; при температуре от минус 7 до -- 9°С -- до 3 мес.
В торговой сети копченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12°С и относительной влажности воздуха 75--78%; варенокопченые не более 15 сут., а сырокопченые -- не более 4 мес. С понижением температуры срок хранения увеличивается. В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса.
Колбасы сырокопченые, полукопченые и варено-копченые хранятся в холодильных камерах в подвешенном состоянии по 5-6 батонов в связке при температуре 0-12°С и относительной влажности воздуха 75%. Все холодильные камеры должны иметь термометры. В торговом зале магазина непосредственно перед продажей продукция хранится в охлажденных прилавках и холодильниках при температуре 0-6°С. Сроки хранения (в сутках): полукопченых колбас - 10, варено-копченых - 15, сырокопченых - до 4 месяцев.
При температуре от -7 до -9°С полукопченые колбасы хранят до 2 мес., с повышением температуры хранения, уменьшается срок хранения полукопченых колбас. Так, при температуре 4--12°С срок хранения составляет 10--15 сут. При относительной влажности воздуха 75 +- 5%.
Колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные в пленки под вакуумом, хранятся при температуре 15°С 6 сут., при температуре 6--8°С -- 10 сут. В торговой сети полукопченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12° С и относительной влажности воздуха 75--78% до 10 сут.; при температуре от минус 7 до --9°С -- до 3 мес.
Во время хранения сырокопченых колбас на поверхности батонов может появиться белый налет. Этот налет не является показателем порчи колбас, так как представляет собой выкристаллизовавшуюся соль.
В торговой сети копченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12°С и относительной влажности воздуха 75--78%; варенокопченые не более 15 сут., а сырокопченые -- не более 4 мес. С понижением температуры срок хранения увеличивается.
Приведенные сроки реализации включают время хранения особо скоропортящихся изделий на предприятии-изготовителе, время транспортирования и время нахождения продуктов в магазине до их отпуска.
При хранении и подготовке колбасных изделий к продаже происходят естественные потери. В розничной торговой сети в зависимости от вида колбасных изделий, времени года и географической зоны допускается естественная убыль от 0,10 до 0,80%.
Предельные нормы убыли для колбас при хранении на складках и базах розничной торговли в зависимости от приведенных факторов и продолжительности хранения изделий допускаются от 0,05 до 0,55%.
Для снижения потери массы колбас при хранении и улучшения товарного вида продукции батоны покрывают раствором, состоящим из желатина, полиметафосфорной, соляной, уксусной или молочной кислоты. Предлагается также покрывать составом из ацетилированных моноглицеридов, что позволяет хорошо сохранять вкусоароматические качества.
В мае этого года мне в ВКонтакте написал один из жителей нашего города Новочебоксарск.
Назовём его вымышленным именем Алексей.
По словам Алексея, 9 мая 2018 года он зашёл в ТЦ "Эссен", что бы купить продукты. Выбрав палку колбасы в/к "Московская" (См. фото №1) Алексей предварительно взвесил её, посчитал во сколько она ему обойдётся в цене и подошёл к кассе. На кассе ему провели колбасу по штрих-коду. В итоге общая стоимость была явно завышена. Покупатель попросил кассира взвесить колбасу, т.к. вес, возможно, не соответствует тому, что указан на ярлыке, на что та ему отказала, сославшись на штрих-код и вес, уже указанные на ярлыке продукта. Пришлось вызвать администратора, что бы Алексею взвесили колбасу и продали товар по весу, указанныму на весах, т.е. по фактическому весу, а не по весу, указанному на ярлыке. Администратор на претензию покупателю ответил, что колбаса усыхает и магазин в этом не виноват. Благодаря настойчивости покупателя, колбасу всё же взвесили и продали по фактическому весу.
Как мы видим из фото цена за 1 кг колбасы равна 642 руб., вес (масса) указанный на ярлыке колбасы соответствует 0,420 кг. Фактический вес после взвешивания колбасы составил 0,318 кг. Разница между весом, указанном на колбасе и фактическим весом составляет целых 0,102 кг, а это соответствует 642 руб.*0,102 кг=65 руб. 48 коп.
INFO: - Согласно Закону Россиской Федерации "О защите прав потребителей", покупатель имеет право на получение всей информации о продукте, который он собирается купить, в том числе - и точном весе.
Продавец должен указывать цену каждой единицы продукции: она включает в себя все налоги и неналоговые платежи, которые в соответствии с законодательством тоже оплачиваются потребителем при покупке товара.
Если вы сами не захотите быть обманутым, то и обмануть вас будет очень сложно.
Просто нужно быть внимательным, и следовать следующим советам:
  • Проверяйте всегда цену товара сканером в торговом зале или у администраторов. То, что вызывает сомнения по стоимости, лучше перепроверить заранее.
  • Всё расфасованное — перевешивать и проверять. Если подозрения подтверждаются, просите распаковать продукты, обрезать скобы и веревки (если это колбасы) и при вас их перевесить. Не позволяйте супермаркетам проблемы по «усушке», «утруске» и т.д. решать за ваш счет!
  • Внимательно следите, что и по какой цене, вам пробивают на кассе. Это не просто, но есть вероятность, заметить что-то не ладное.
Сейчас калькулятор имеется в каждом телефоне, поэтому всегда предварительно считайте сами свои покупки. Это не так сложно, а у вас будет два преимущества. Во-первых, вы сможете сверить итог кассира и свой, а во-вторых, человека с калькулятором обманывать чисто психологически сложнее. Зачем? Вон, без калькуляторов целая очередь стоит.
  • Всегда проверяйте чек возле кассы. Если обнаружите обман или какое-то несоответствие, зовите охранника и вместе с ним вы можете обращаться к кассиру с вопросами. По закону обращение к кассирам может расцениваться, как нападение (это я не шучу).
  • Если возникли разногласия по поводу продуктов, которые вы не покупали, а вам их посчитали, всегда можно найти видеозаписи соответствующих отделов на мониторах наблюдений супермаркетов

Вашим последним аргументом может стать книга жалоб. Такие книги по-прежнему существуют и все проверяющие обычно начинают с них. Работники супермаркетов пойдут навстречу, лишь бы не получить письменную жалобу. И не ленитесь её написать, если ваши просьбы или замечания были проигнорированы.

Запомните, чем больше будет внимательных покупателей, тем честнее будут работники магазинов и супермаркетов.
Выбрасывать деньги на ветер и смотреть сквозь пальцы на проделки недобросовестных продавцов, по меньшей мере, не разумно.
К сожалению, пока, супермаркеты и магазины совсем не те места, где можно расслабляться.
Именно здесь за свою невнимательность, излишнюю скромность, деликатность или неловкость и страх показаться жадным, вы заплатите реальные деньги.
И не маленькие, учитывая, что за один поход в магазин вы можете переплатить энную сумму, которая напрямую зависит от длины чека.
Умножьте ее на количество посещений магазина в месяц и на 12 месяцев. Сколько получится? Приличная сумма, не так ли?!
Зачем оплачивать воздух или воду? Платить за то, что вы не собирались покупать или вовсе не покупали?
Будьте внимательны и категоричны – вас не должны обманывать. Выражайте свое недовольство открыто и без стеснения – правда, на вашей стороне.
Скромность — путь к бедности, гласит народная мудрость. Она немного о другом, но и к нашей теме тоже отношение имеет. Не так ли?

Комментарии

Популярные темы

Анонс вечеринок для детей на Новый год 2019 в Новочебоксарске

Как я с женой ходил на рынок Новочебоксарский.

Кинотеатр "Атал" в Новочебоксарске закрыт окончательно!

Сезон массового катания на коньках в Новочебоксарске. Адреса, контакты катков.

Концерт ВИА "Синяя птица" - 3 ноября 2018

Обзор роллов в Новочебоксарске от PICO-PICO

Новогодний шоу-концерт звёзд чувашской эстрады - 22 декабря 2018

Яндекс.Метрика

Статистика блога